Развиваемся вместе!

среда, 14 декабря 2011 г.

Гирудотерапия - возвращаемся к истокам

Лет 10 назад обратила внимание в одной местной бесплатной газетке на объявление : Гирудотерапия. Лечение пиявками. телефон. Позвонила, поинтересовалась, сказали приходите в городскую больницу №1 такой-то такой-то кабинет. Ходила. Закрыто. Возможно, потому что не договорилась о конкретном времени и не записалась на приём.
Потом периодически встречала это объявление, видимо, оно выходит регулярно. И тут недавно захожу в аптеку и вижу трёхлитровую банку с пиявками! Это у вас что? Пиявки? Да, пиявки. А стоят сколько? Штука 60 руб.
Вау!
Я, правда, не очень понимала на тот момент, что с ней делать, но сразу же поняла, что оно мне надо! Девушка на всякий случай предупредила меня, передавая мне контейнер с пиявкой: Обязательно тара должна быть закрыта, а в крышке не очень большие отверстия, вылезет - всю кровь высосет! Ух ты! Какая, думаю, кровожадная!!!
Принесли домой, до пересадки в банку дело дошло где-то через неделю. Пока нашли двухлитровку свободную, потом нацедили, отстояли воду, потом надо было собраться ДУХОМ - открыть контейнер и пересадить-таки ЗВЕРЯ в новое жилище.
Ура!
Благополучное переселение. С новосельем!
Существо оказалось совершенно милое и симпатичное! Детки, почему-то окрестили её ПРИСТАВ. А я, бывает, называю Змейка, Гусеница, Улитка, а иногда просто УЛЯ.   Во многом, если не сказать, во всём, оказывается, есть свой скрытый смысл!!!. Об этом ещё позже напишу. А так живёт наша Уля, поживает в своей собственной двухлитровой банке, чаще всего она спит. Иногда делает зарядку, как я это называю - плавает, расправляя все своё тельце во всю длину. Плавает она, надо сказать, очень красиво! Загляденье просто! Как настоящая маленькая Змейка.
Самое очаровательное в пиявке, что её не надо кормить! Она есть, но от нее нет ни запаха, ни шума, ни мусора - в общем, достаточно много положительных качеств. На нее можно смотреть, за ней можно наблюдать, её можно изучать!, (чем мне и пришлось с её появлением заняться). А ещё с ее помощью, (оказывается!!!) МОЖНО ЛЕЧИТЬСЯ! Но об этом... в следующий раз.

Педагогика - куда - ж без неё?!

Сегодня встретила на одном из форумов вопрос о Воспитании посредством экрана телевизора... И так мне захотелось, чтобы всё в нашей педагогике было хорошо! И с Воспитанием тоже! И вот я размечталась...

Вообще-то, было бы очень здорово, если бы педагогическая наука взяла себе на заметку Воспитание детей через кино и мультфильмы, литературу! - (обязательно!!!), да и создала целую систему, в которой собрала и упорядочила подборку специальных мультфильмов и фильмов, цитирующих отрывков из литературных произведений,  позволяющих наглядно донести до ребёнка те или иные понятия. Их (эти понятия и знания) можно было бы обозначить как Эстетическое воспитание или Развитие личности. Вынести в отдельный учебный предмет.  
Здесь напрашивается вопрос, зачем или почему??? Ведь и литература призвана воспитывать, и МХК (мировая художественная культура), и др. предметы,  - казалось бы! НЕТ! Литература изучает литературу, МХК – МХК и т.д. А Развитие Личности изучает педагогика, но толку от того мало. Опять - Почему?

Потому что на данный момент в Педагогике нет системности воспитательного процесса. Да, каждый отдельный предмет оказывает ту или иную воспитывающую составляющую. Да, классные руководители проводят классные часы (но каждый сам себе режиссёр и, кто что провёл, то и провёл). И даже специальный предмет МХК (мировая художественная культура), который обязан просто окультуривать нашего российского школьника - не решает в полной мере вопроса личностного роста ребёнка.
Педагогическая наука могла бы более активно продвигать Воспитание как один из наиболее значимых составляющих компонентов в процессе становления Личности во время получения школьного (среднего) образования, а не разделять "мы - обучаем (учим), вы - родители - воспитываете. Предмет - то был бы как полезен!!! Буду думать ещё над этим вопросом..


Пузомерка

Сейчас на сайте: