Сегодня встретила на одном из форумов вопрос
о Воспитании посредством экрана телевизора... И так мне захотелось, чтобы всё в
нашей педагогике было хорошо! И с Воспитанием тоже! И вот я
размечталась...
Вообще-то, было бы очень
здорово, если бы педагогическая наука взяла себе на заметку Воспитание детей
через кино и мультфильмы, литературу! - (обязательно!!!), да и создала целую
систему, в которой собрала и упорядочила подборку специальных мультфильмов и
фильмов, цитирующих отрывков из литературных произведений, позволяющих наглядно донести до ребёнка те или
иные понятия. Их (эти понятия и знания) можно было бы обозначить как
Эстетическое воспитание или Развитие личности. Вынести в отдельный учебный
предмет.
Здесь напрашивается вопрос,
зачем или почему??? Ведь и литература призвана воспитывать, и МХК (мировая
художественная культура), и др. предметы, - казалось бы! НЕТ! Литература изучает
литературу, МХК – МХК и т.д. А Развитие Личности изучает педагогика, но толку
от того мало. Опять - Почему?
Потому что на данный момент в Педагогике нет системности
воспитательного процесса. Да, каждый отдельный предмет оказывает ту или иную
воспитывающую составляющую. Да, классные руководители проводят классные часы
(но каждый сам себе режиссёр и, кто что провёл, то и провёл). И даже
специальный предмет МХК (мировая художественная культура), который обязан
просто окультуривать нашего российского школьника - не решает в полной мере
вопроса личностного роста ребёнка.
Педагогическая
наука могла бы более активно продвигать Воспитание как один из наиболее
значимых составляющих компонентов в процессе становления Личности
во время получения школьного (среднего) образования,
а не разделять "мы - обучаем (учим), вы - родители - воспитываете. Предмет
-
то
был бы как полезен!!! Буду думать ещё над этим вопросом..
Комментариев нет:
Отправить комментарий