Развиваемся вместе!

вторник, 18 сентября 2012 г.

Уборка в многоквартирном доме

Жильцы не многих многоквартирных домов могут похвастаться тем, что уборку лестничных площадок, пролетов и лифтов в их доме делает уборщица из управляющей компании.

Вместе с этим, есть перечень услуг, которые должны оказываться ЖКХ. В этот перечень входит мытье окон, подметание полов в подъездах, а также другие услуги, которые должны проводиться с определенной периодичностью. Услуги, чаще всего, включаются в оплату за квартиру, но в действительности, их не оказывают.

Жильцы по своему усмотрению решают этот вопрос: одни нанимают уборщицу для уборки в подъезде, другие производят уборку самостоятельно по очереди. Получается, что за одну и туже услугу, они платят дважды.

Уборка в подъездах регулируется правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда(утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 и зарегистрированные в Минюсте РФ 15.10.2003 г., рег. № 5176).

Ежедневная уборка в подъезде включает следующие мероприятия: влажное подметание лестниц и площадок двух первых этажей, мытьё пола кабины лифта, влажную уборку мест перед клапанами мусоропровода на всех этажах.

Один раз в неделю должно проводиться влажное подметание лестничных маршей и площадок на всех этажах, которые оборудованы. С такой же периодичностью должны убираться площадки перед входом в подъезд, чиститься металлические решётки и грязесборник под ней. Если дом не оборудован лифтом и мусоропроводом, то два раза в неделю должно проводиться влажное подметание лестниц и площадок выше второго этажа и два раза в месяц должны мыться все лестничные площадки и марши в доме.

Влажная уборка кабины лифта, с вытиранием стен, дверей, потолка и плафонов, должна проводиться два раза в месяц. Если дом оборудован лифтом и мусоропроводом, то все лестничные площадки и марши, должны мыться один раз в месяц. С периодичностью два раза в год должна проводиться влажная протирка батарей и подоконников. Один раз в год моются окна, протираются влажной тряпкой стены, плафоны, двери, шкафы электросчётчиков, почтовые ящики, потолки, оконные решетки, чердачные лестницы.

Если все эти услуги не оказываются, то нужно обратиться в ЖКХ или в управляющую компанию с письменной претензией. При отказе, необходимо настаивать на пересчете платы за квартиру, с целью, чтобы плата за обслуживание подъездов была снята.

Пожаловаться на неоказание услуг можно в управы районов, Департамент ЖКХ и благоустройства города, префектуры округов. Если все эти действия не дают результатов, то необходимо обратиться в суд. Предварительно следует составить акт о неоказании услуг, желательно при участии представителей управы.

Источник


Диалоги с Жэком

Было страстное желание иметь чистые окна в подъезде. За полгода моих наблюдений ими давно уже никто не интересовался, кроме меня.

Выбрала время (пока малыш спал) и рискнула , вооружившись табуреткой, пакетом для мусора и тряпкой, спустилась двумя этажами ниже...
Поставила табуретку, встала на неё, чтобы открыть верхний шпингалет и... увидела, что это совершенно нереально сделать без каких-либо дополнительных инструментов!

Потому что во-первых, нет ручки-движка, который,собственно, и позволяет открыть замок рамы, во-вторых, что большое количество "накрасов=набелов", т.е. слоёв краски, тоже настолько велико, что нужен молоток или ещё какой-то инструмент, чтобы просто открыть оконную раму... Пришлось отложить благое намерение до лучших времен...
Соображаю...

ОК, нужен слесарь или оконщик или плотник, которые должны быть в каждом ЖЭКе. Идём в Жэк, подаём заявку. Диспетчер пишет снова на каком-то огрызке бумаги, но уже во время моего присутствия, уходит, находит "Мастера", сообщает ему что и где нужно сделать (слышно), - это уже радует!!! Ждём визита Мастера.

На следующий день в подъезде слышен какой-то шум, стук. У меня нет возможности стоять рядом и контролировать Мастера" во время работы. Позже смотрим результаты выполненной работы:

1) Шпингалет оказался сильнее Мастера и не поддался ему!
2) Просила, чтобы висящий прямо, но сломанный брусок к которому раньше когда-то крепились почтовые ящики, был убран (Это была моя вторая просьба-заявка!), но,
3) Ящики всё равно висят криво как и висели до этого! (Висят просто на двух гвоздях, моя просьба была - повесить ящики прямо, т.е. ровно!)

 Что помешало Мастеру повесить блок ящиков прямо? Два отдельно висящих Ящика каких-то жильцов, чьё естественное желание было иметь свою корреспонденцию в целости и сохранности и установка своих личных новых ящиков рядом с теми, что висят там с рождения дома? Мастер не стал рисковать и напрягаться, видимо, до согласования этого момента.

ОК. Теперь у меня есть ещё несколько вопросов к Мистеру Жэку, т.к. желание иметь чистые окна в подъезде осталось и стало ещё сильнее, как и желание иметь прямо висящие почтовые ящики и никаких следов дыр от присутствия ранее имевшегося над ними бруска!!! Более того, у меня появилось желание иметь новые почтовые ящики! И новые окна в подъезде, чтобы они были легки в обслуживании и эксплуатации.

Поищем, что имеется на этот счёт из ресурсов в интернете, пообщаемся с соседями и посмотрим, как мы продвинулись в нашем СТРАСТНОМ желании иметь чистые окна и прямо висящие новые ящики.

P.S. Кстати, подъезд слегка убрали. Верхние этажи, благодаря усилиям сердобольной женщины соседки: вымыла 2 лестничных марша на отлично!!! Три нижних лестничных марша  как раз относятся к тем, которые слегка убрали, явной грязи нет, но сказать даже что их вымыли -  я не могу. Когда это произошло никто не знает. Кто "слегка убирал-обслуживал-предоставлял услуги" или НЕ убирал-обслуживал-предоставлял услуги тоже мне пока неизвестно. А я хочу это знать!




(Продолжение следует)

Пузомерка

Сейчас на сайте: